Dec. 20th, 2012
( "ВЕДЬМА АТЛАСА" )
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ОДНОГО ИЗ САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ

Эрнст Людвиг Кирхнер
( Я был трижды проклят. Однажды я нарисовал распятого Христа в противогазе )
(Г-н Жорж Грос вступил в журнал "Американа" в должности редактора и написал эту немногословную автобиографию в качестве представления своим многочисленным американским поклонникам)
Я родился в Берлине 26 июля 1893 года. Мой отец владел рестораном, но вскоре открыл магазин подержанных книг. В конце концов, потеряв всё свое состояние во время финансового кризиса, он стал надзирателем масонского приюта в Стольпе.
Он умер в 1900 году.
Моя овдовевшая мать вернулась в бедлам убогости и нищеты, миру известный под названием Северный Берлин. Вдвоём с тётей они содержали семью, сдавая в аренду комнаты и вышивая на дому.
Лишь панорама времени и опыта позволила мне оценить ту агонию, которую, должно быть, испытывала моя мать в те времена.
Через два года мы вернулись в Столп, где мать нашла работу уборщицы в местном казино при армии.
Наша жизнь потекла размеренно, и мне удалось поступить в школу. Преподаватель дал мне пощёчину, и я решил, что её стоит вернуть.
Я ушёл из школы.
Я постоянно рисовал и раскрашивал открытки на продажу в книжном магазине. Моим любимым чтивом был еженедельный журнал новостей, заполненный мрачными иллюстрациями.
Я решил изучить искусство. Педагод по имени Папст обеспечил меня стипендией и помог подготовиться к вступительным экзаменам в академию искусств в Дрездене.
Два года в академии. Первый - с профессором Мюллером... гипсовые слепки. Затем - с профессором Вел... (самая известная его картина называлась "И они последовали за ним")... костюмы и фальц.
Наконец работа с живыми натурами в классах Стерла и Шиндлера. Два академических приза. Одно почётное упоминание. Одна проданная картина.
Я вернулся в Берлин и поступил в школу искусств и ремесёл профессора Орлика. Штат Пруссии предоставил мне стипендию. Я расписывал обложки книг и делал иллюстрации к еженедельным комиксам.
1913. Я отправился в Париж. Учился в Академии Каларосси... обнажёнка.
1914-15 - Солдат.
Уволен в запас.
1917 - Вновь солдат.
1918 - Окончательное увольнение.
Как и большинство интеллигентных европейцев, я был воинственным противником войны. Для нас война не была чем-то вроде идеализированной маски. Я слышал визгливый смех охваченного безумием поколения, смешанный с лютым грохотом взрывчатки и оружия. Мы были юношами в формирующем нас возрасте. Пожалуй, подсознательно мы превратились в обвинителей и борцов за лучший гуманизм.
Так оно и было.
Благодаря этому мои рисунки того времени обладали направленностью, полной ненависти. Я видел, как ослеплённые неистовые люди разрушали то, на чье создание были потрачены века. Мне не оставалось ничего, кроме скептической гримасы.
Затем наступило восстание масс. На мгновение я увидел слабую вспышку рассвета приятнее. Вскоре, тем не менее, стало очевидно, что мало что изменится, и мой былой скептицизм всего лишь более чем оправдал себя.
У меня нет плана. Написанное мною здесь - это попросту основанное на фактах изложение моих переживаний и чувств. Возможно, я до некоторой степени запутался и безусловно одной ногой мелкобуржуазен.
Я всё ещё верю в такие известные запретные метафизические концепты, как Истина, Справедливость и Гуманизм.
Я был и хочу остаться независимым. Мне достаточно небольшого пространства в социальной схеме вещей, почти такого же маленького, каким оно всё ещё остаётся сегодня, для того, чтобы я мог продолжать свою работу. Я совсем не верю в прогресс, но согласен с тем, что пищу и жильё можно было бы распределять и получше.
Но это идеал всякого диктатора.
Я не доверяю статистике.
Я был трижды проклят. Однажды я нарисовал распятого Христа в противогазе. Юные католики и квакеры выступили в мою защиту.
Мои работы знает весь цивилизованный мир. Я был в России, Франции, Швейцарии, Англии, Норвегии и Дании. Я считаю, что Америка прекрасная и удивительная страна, полная зрелой самостоятельности. Я надеюсь, что она станет мне домом.
http://zhurnal.lib.ru/n/nejt_w_s/americana_grosz.shtml
( МЁРТВЫЙ СКРИПАЧ )

Моис Кислинг
Раймонд Луллий
- РАЗЪЯСНЕНИЕ
- В котором
- Освещается
- Завещание
- Раймонда Луллия
- Им самим сделаное.
- (Biblioteque философов Алхимиков, Париж, 1754)
- Хотя мы составили многие Книги используя различные манипуляции нашего философского Искусства; все-таки этот наш, последний маленький Трактат, мы предпочитаем всем другим.
- Он может быть озаглавлен нами как Разъяснение нашего Завещания; тем более, что то, что мы действительно ранее скрывали, в нашем Завещании, и в нашей приписке к завещанию, касающейся Рукописей Философов, мы разъясняем здесь весьма ясно в очень немногих словах:
- И чтобы я не нуждался в том, чтобы составлять другие Книги, так как составление их не является ничем иным, и состоит только из утончения тонкостей остроумия, с тем чтобы прятать хорошо и скрывать наше Искусство, но все это уже было обильно доказано в наших Книгах, теперь же Оно выходит из темноты и приводится в приятный свет; тем более, что никто из Философов никогда не рисковал делать это предприятие.
Между тем мы разделяем эту Книгу на шесть Глав, в которых вся тайна этого Искусства разъяснена очень ясными словами, - итак Главы:
- Первый Трактат о материи Камня,
- Второй Трактат о Сосуде
- Третий о Печи
- Четвертый о Огне,
- Пятый о Изготовлении отвара.
- И шестой о Тинктуре, и об размножении Камня
( Завещание мистика )

Голос умного человека
Вам не кажется, что в нынешней России появляются признаки тоталитаризма, которые могут вернуть страну в то состояние, когда возможны ситуации, подобные той, которая привела к вашей эмиграции?
В России всегда были признаки (и не только признаки) и тоталитаризма, и дикой анархии. Цивилизацию нельзя создать просто доброй волей, как и недостаточно простого желания, чтобы переделать самокат в Мерседес. Когда-то было найдено решение: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет; приходите княжить и володети нами». Но теперь люди слишком горды для этого.
.........................................................
Я, разумеется, против подавления или эксплуатации меньшинства большинством, как и большинства меньшинством: это не связано со степенью концентрации власти. По Аристотелевской классификации систем правления, коррупция вырождает монархию в тиранию, аристократию – в олигархию, а республику – в демократию. Любой носитель власти, включая большинство, должен быть ограничен неподвластными ему принципами, охраняющими безвластных. В Америке эту роль играют, все еще сильные, моральные принципы пилигримов. Это лучше, чем принцип Дарвина: военный или экономический коллапс паразитических систем
.......................................................................
В XIX веке Россия имела (кроме снега) два неисчерпаемых ресурса: зерно и территорию. Коммунисты зерно исчерпали, но лишенные доступа к экономической деятельности люди ринулись в науку. (Территория, потеряв стратегическое значение, приобрела экономическое, как источник горючего.) Теперь огромный научный потенциал России почти утерян. Моральный не приобретен. Углеводороды все еще в цене, но надолго ли? Так что я пессимист.
Ученик Колмогорова Леонид Левин – пожалуй, самый известный ученый в этой области из родившихся в Советском Союзе
( «Мало что переживет столетие» )