Новогодняя тема. В гостях у Алисы.
Dec. 17th, 2009 12:20 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Алиса в стране чудес
http://www.lenta.ru/video/kino/alice2/
Книга настоящей «Алисы в Стране чудес» выставлена на торги
Книга «Алиса в зазеркалье» («Through the Looking Glass, and What Alice Found There»), принадлежащая той самой девочке Алисе, которая стала прототипом произведений Льюиса Кэрролла, выставлена в среду на аукцион торгового дома «Profiles in history». Как говорится в сообщении на сайте торгового дома, книга с автографом Алисы Лидделл, дочери Генри Лидделла, филолога-классика, декана одного из колледжей в Оксфорде и соавтора знаменитого греческого словаря «Лиддел-Скотт», оценена в сумму 100-150 тысяч долларов. Алиса Лидделл, которую Чарльз Лютвидж Доджсон, взявший псевдоним Льюис Кэрролл, встретил, когда девочке было четыре года, была четвертым ребенком в семье. Именно по ее просьбам друг семьи математик Доджсон начал рассказывать забавные истории про девочку, очень похожую на Алису. В 1864 году он написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес», реальному прототипу в это время исполнилось 12 лет. Затем истории о девочке вылились в полюбившиеся не одному поколению произведение «Алиса в Зазеркалье». В реальной жизни настоящей Алисы было много почти сказочных страниц. По распространенной легенде, когда девушке было 20 лет, у нее завязались романтические отношения с настоящим принцем - Леопольдом, младшим сыном королевы Виктории. Однако по традиции того времени принц и простолюдинка не могли сочетаться браком. Алиса выбрала равное супружество и имела в браке троих сыновей, назвав первенца Леопольдом. Примечательно, что первая дочь принца Леопольда получила имя Алиса. Алиса Лидделл, всю жизнь привлекавшая внимание публики как прототип феерических книг Кэрролла, умерла в ноябре 1934 года в возрасте 82 лет. Кэрролл, обожавший детей, никогда не был женат.
http://www.wonderland-alice.ru/
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы
Если бы это было так, это бы ещё ничего.
Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей!
Счастье может обмануть
Встретить бы


Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто.
- С позволения Вашего Величества, - сказал Валет, - я этого письма не писал, и они этого не докажут. Там нет подписи. - Тем хуже, - сказал Король. - Значит, ты что-то дурное задумал, а не то подписался бы, как все честные люди.
- Если кто-нибудь из них сумеет объяснить мне эти стихи, - сказала Алиса, - я дам ему шесть пенсов. …. - Я уверена, что в них нет никакого смысла!
- Если б он немного подрос, - подумала она, - из него бы вышел весьма неприятный ребенок. А как поросенок он очень мил!
- Не хрюкай, - сказала Алиса. - Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!
- А вы можете исчезать и появляться не так внезапно? А то у меня голова идет кругом. - Хорошо, - сказал Кот и исчез - на этот раз очень медленно. Первым исчез кончик его хвоста, а последней - улыбка; она долго парила в воздухе, когда все остальное уже пропало. - Д-да! - подумала Алиса. - Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота! Такого я в жизни еще не встречала.
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.
- Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая.
- Вон судья, - сказала она про себя. - Раз в парике, значит судья.
- А что здесь за люди живут? - спросила она. - Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Болванщик. А там, - и он махнул левой, - Мартовский Заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме. - На что мне безумцы? - сказала Алиса. - Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса. - Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?
- Может, и не разговаривала, - осторожно отвечала Алиса. - Зато не раз думала о том, как бы убить время!
- Важно - неважно... неважно - важно...
- Выпей еще чаю, - сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе. - Еще? - переспросила Алиса с обидой. - Я пока ничего не пила. - Больше чаю она не желает, - произнес Мартовский Заяц в пространство. - Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, - сказал Болванщик.
- Вот это упала, так упала! - подумала Алиса. - Упасть с лестницы теперь для меня пара пустяков. А наши решат, что я ужасно смелая. Да свались я хоть с крыши, я бы и то не пикнула.
- Вспомнила, - сказала вдруг Алиса, пропустившая мимо ушей последние слова Герцогини. - Горчица это овощ. Правда, на овощ она не похожа - и все-таки это овощ! - Я совершенно с тобой согласна, - сказала Герцогиня. – А мораль отсюда такова: всякому овощу свое время. Или, хочешь, я это сформулирую попроще: никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
- Это мой друг, Чеширский Кот, - отвечала Алиса, - Разрешите представить... - Он мне совсем не нравится, - заметил Король. – Впрочем, пусть поцелует мне руку, если хочет. - Особого желания не имею, - сказал Кот.
Если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если разом осушить пузырек с пометкой "Яд!", рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса помнила твердо.
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. - Мне все равно... - сказала Алиса. - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. - ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
Палач говорил, что нельзя отрубить голову, если, кроме головы, ничего больше нет; он такого никогда не делал и делать не собирается; стар он для этого, вот что!
Она, конечно, горяча, Не спорь со мной напрасно. Да, видишь ли, рубить сплеча Не так уж безопасно.
- Ты о чем-то задумалась, милочка, и не говоришь ни слова. А мораль отсюда такова... Нет, что-то не соображу! Ничего, потом вспомню...
- С чего начинать, Ваше Величество? - спросил он. - Начни с начала, - важно ответил Король, - продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь - кончай!

