![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
В ближайшие дни в московских книжных магазинах появится в продаже роман-мистерия
"Темное солнце полудня" (авторы - Василий Тверской и Нелли Тверская)
Аннотация книги
Необыкновенные чувства и странные события превращают жизни героев романа "Темное солнце полудня" в магическую реальность. Открыв двери в Неведомое, пройдя через испытания и искушения участники событий, каждый по своему, оценивают мир в себе и себя в мире.
Циклоп - человек, утративший имя, но умеющий преодолевать зыбкую границу жизни и смерти. Прекрасная Фрейя, способная вслед за любимым спуститься в ад. Илья, для которого сон реальнее дневной яви. Таинственный Паук, желающий освободить мир от человеческого греха. Граф Калиостро и его ученик Антон Гомулецкий, провидящие будущее. Все они вовлечены в историю загадочного Зеркала всех Зеркал - историю предательства и поиска истины, преодоления смерти и обретения любви.
no subject
Date: 2010-02-17 08:09 pm (UTC)КНИГА ПЕРВАЯ
ЦИКЛОП СПУСКАЕТСЯ В АД
«Доказывающий не знает,
знающий не доказывает».
Дао Дэ Дзин, стих 23
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава 1 Табуретки пахнут смертью
Глава 2 Встретимся на небесах
Глава 3 Чайная церемония
Глава 4 В ожидании Циклопа
Глава 5 Пять ступенек вниз
Глава 6 Циклоп смотрит на звезды
Глава 7 Темная кровь
Глава 8 Запах ландыша
Глава 9 Грех саламандры
Глава 10 И корабль плывет
Глава 11 Глаза привыкают к солнцу
no subject
Date: 2010-02-17 08:10 pm (UTC)ТЕНЬ, ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО
«Тень стала господином, а господин – тенью»
Ганс Христиан Андерсен
«Тень – это моральная проблема, которая затрагивает «Я» целиком»
Карл Юнг
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава 1 Другая сторона зеркала
Глава 2 Палач и жертва
Глава 3 Тот, кто видел Тень
Глава 4 Зеркало для убийцы
Глава 5 Выход Тени
Глава 6 Плоды смоковницы
Глава 7 Печаль Фрейи
Глава 8 По следу Тени
Глава 9 Ангел осени
Глава 10 Возвращение Тени
no subject
Date: 2010-02-17 08:13 pm (UTC)Он на цыпочках вошел в мастерскую. Остановился, Прислушался, было тихо, значит, никто не заметил, что он сюда пошел. Осторожно выдохнув, он сделал шаг к столу, на котором стоял таз с замоченной глиной, лежали стеки разных размеров и толщины, инструменты, необходимые для работы. Внезапно, резкая как молния, боль прошила висок. Он поднес тонкую руку к виску и невесомыми, почти прозрачными пальцами начал осторожно растирать больное место. Пальцы вырисовывали на виске витиеватые вензеля и вскоре боль стихла. Мальчик судорожно сглотнул и поежился. Не то, чтобы ему было страшно, но внутри было как-то холодно, словно потянуло стылым осенним ветром. Ледяными пальцами он отщипнул кусочек белой глины. Нежно и очень мягко стал мять ее в быстро согревающихся руках. Тонкие длинные пальцы разглаживали и сжимали глину, словно вкладывали в бездушную массу таинственные заклинания, пробуждали к жизни, наполняли живым дыханием. Пока он не мог выразить словами, что же так мучило его все эти дни и гнало сюда. Хотя он знал, что без Художника входить было запрещено. «Но, он сам привел меня в мастерскую и показал, как делается кукла. Я даже не догадывался, что ее можно сделать самому. Я видел, как делают декорации, как шьют костюмы. А про кукол ничего не знал. Ладно. Если отругают, я потерплю. Но я не могу больше ждать. У меня внутри все болит, так мне хочется сделать это».
Следующие три с половиной часа, он ни о чем не думал. Он не удивился тому, как ловко и сноровисто работают руки. Казалось, они действуют не зависимо от хозяина. Но мальчика это не волновало. Он вдохновенно творил, создавал, лепил. Нет, не куклу. То, что выходило из этих детских рук, глупо было считать куклой. Пройдет много лет, и он поймет, почему его взрослый друг, так испугался, увидев его творение. Да, портретное сходство было поразительным. Но потрясло его не это. С невероятной, для мальчика, глубиной прозрения, он вытащил на поверхность, спрятанный в самых дальних закоулках души, страх взрослого, умного человека перед реальной жизнью. Он увидел беспощадный страх ребенка, забытого в темной незнакомой комнате. Глядя в виртуозно вылепленное лицо, становился понятен выбор профессии его прототипа. Она, эта профессия давала ему власть над жизнью, возможность придумывать ее, управлять ей, менять по своему желанию, подчинять. Быть хозяином этой выдуманной жизни.
С непостижимой виртуозностью и точностью, все это было вылеплено, вытащено на поверхность. Раскрыто. Разоблачено. Тогда, давным-давно, он дал слово своему взрослому другу, никому не показывать эту куклу. Он сдержал слово.
Именно тогда, еще не зная и не догадываясь, он создал портрет человеческой души. Портрет беспощадный и безжалостный. Но предельно честный. Потом, через много лет, он сформулирует философию своего, даже не увлечения, скорее потребности, которая пройдет с ним через всю его жизнь: «Кукла – это застывшая эмоция, в которой разоблачается душа. С ее тайными желаниями и страхами, пороками и уродством. Создатель куклы, вносит горящий факел в самые темные закоулки души. И они становятся видимыми».
no subject
Date: 2010-02-17 08:15 pm (UTC)Ужас, сразивший меня, был невыносим. Невыносимой была и тишина: абсолютная, нездешняя. Я закричал, но даже хрипа не вырвалось из моего горла. Вопль ужаса застыл где-то внутри. Я был парализован. Понял, что уже не могу реагировать на происходящее. Но я ошибся.
Фигура бесшумно проплыла мимо меня, и я отчетливо увидел, что на снегу не остается следов. Но и это было не все. Следом шла следующая фигура. Такая же бесплотная, в точно такой же хламиде без швов, такого же цвета и с таким же страшным бездонным провалом под капюшоном.
Через несколько секунд появилась третья, затем четвертая, пятая. Они шли молча, бесшумно, не оставляя следов, не издавая ни единого звука. Луна холодно сияла, освещая черные дыры вместо лиц.
Все новые и новые фигуры, через равные промежутки времени, появлялись прямо передо мной. Они проскальзывали буквально в полуметре от меня, следуя невыносимо ровно, друг за другом. Можно было бы сказать: шли след в след. Но ведь следов не было! И это было страшно. А еще эта проклятая тишина! Ну, хотя бы какой-нибудь звук, шорох, скрип. Нет, только мертвый голубой свет и эти, непостижимые, скользящие передо мной и не замечающие меня существа. Кто они, почему они здесь, что им надо на этом поле? Вопросов было много, но они возникли потом. Тогда же я сидел на снегу, скованный неведомой силой и невыносимым ужасом. А они продолжали свое движение. Их было много. Не смогу сказать сколько, но знаю, что много. Казалось, их вереница никогда не закончится. Но и это было не так. Очередная фигура возникла передо мной, скользнула мимо. И вдруг она оглянулась и… посмотрела прямо на меня. Господи, что я говорю: повернулась, посмотрела. Все это можно говорить о нас с вами. Нечто, покрытое длинной непонятной одеждой, развернулось ко мне капюшоном, после того, как миновало меня, и угольная чернота оказалась прямо перед моим лицом. Бездонный провал смотрел на меня, и эта бездна затягивала, и завораживала одновременно. Не было сомнений, что мое присутствие было замечено, вернее мне дали понять, что обо мне знали, и это было выражено «прощальным взглядом» густой, непроглядной тьмы..."
no subject
Date: 2010-02-17 08:17 pm (UTC)Руки и ноги онемели. Хотелось повернуть голову в другую сторону, но сил не хватало. Нет, он не испугался. Циклоп давно уже разучился пугаться по-настоящему. Но отчего-то вспомнился давний детский испуг в темном зале летнего кинотеатра, когда он с соседскими мальчишками сбежал от бдительного бабушкиного ока посмотреть фильм про ужасного Вия. «Поднимите мне веки…» Мурашки по всему телу. И такое чувство, что ты уже никогда не сможешь встать со своего места. Смотреть на экран страшно, но есть в этом страхе сладостное наслаждение. И невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой. Так хочется, чтобы кто-то пришел и помог. Взял за руку, погладил по голове, успокоил. Чтобы в зале вдруг зажегся свет, и в ту же секунду все кончилось. Прекратилось это онемение. Так только во снах случается, хочешь позвать на помощь и не можешь. Ты парализован…
Ему хочется позвать на помощь? Как это не похоже на Циклопа!
Видение прошло. Контуры дерева и повешенного человека растворились. И вместо этого он увидел себя, сидящего в кресле в своей библиотеке с запрокинутой головой. Он смотрел на потолок, который превратился в живой экран. Живой, потому, что казалось, что он дышит; потому, что он менялся каждую секунду. По нему пробегали синие, желтые и фиолетовые сполохи, мелкая рябь сменялась ровно разливающейся синевой. Циклоп увидел Фрейю. Ее губы шевелились, но слов не было слышно. За прошедшие сутки он научился очень отчетливо слышать ее голос, разговаривать с ней…
Но теперь это умение ему не помогло. Она протягивала к нему руки, по ее лицу текли слезы похожие на золотистые ниточки".
no subject
Date: 2010-02-17 08:19 pm (UTC)Из-за этой слизи ее почему-то и боялись. Как-то так повелось, что слизь саламандры считали ядовитой. Древние трактаты изобиловали леденящими душу описаниями того, как изо рта саламандры вытекает слизь, отравляя все живое вокруг себя. Кожа человека покрывается черными пятнами. Плоды на деревьях гниют, вода превращается в яд. Маги в свою очередь утверждали, что тело саламандры – лучшее средство от пожара, «это зловредное существо столь холодно, что от соприкосновения с ним огонь гаснет, как бы ото льда». Умники! Слизь выделяют железы на теле, и это единственная защита, которая есть у вполне безобидной хвостатой амфибии! И уж если кто-то и может пострадать от нее, так это мелкие птички или насекомые. Но без влаги существовать невозможно, это действительно так. «Все свое носи с собой», а как же иначе ты выживешь в этом непрекращающемся кошмаре подземелья?
Саламандра указывала себе путь темным, выделяющимся из нее самой, ручейком липкой влаги.
Узкий наклонный туннель начал постепенно расширяться, узкие расселины, где можно было только протиснуться, рискуя застрять навечно, остались позади.
Циклоп уже ничему не удивлялся. Может, помогла многолетняя практика внутреннего сосредоточения, привычка растворяться в глубинах собственного подсознания, полностью отстраняя все дневные заботы и впечатления. А может, все было гораздо проще, и за определенной границей «между жизнью и смертью» не хватает сил на любые эмоции. Паники нет, потому что ты уже оказался за теми пределами, где вообще возможна хоть какая-то эмоциональная реакция".
no subject
Date: 2010-02-17 08:21 pm (UTC)Твой смысл – видеть в чудесном чудесное,
И только в этом ключ ко всем тайнам мира.
Странное, нет, не так, удивительное, невыносимо восхитительное чувство возникло во мне от этих слов. Потом я буду часто вспоминать и эту минуту, и это чувство. Словно та же самая невидимая, совершенно неведомая рука берет тебя как легкую-легкую пушинку, стремительно поднимает куда-то очень высоко. Дух захватывает. Что-то внутри сжимается, но от этого не больно, а наоборот, приятно. Легкое головокружение. Нирвана…
Но про нирвану я узнал гораздо позже. Кто мог знать тогда, что две эти строки определят мою жизнь?
Но, Боже мой, где все это раньше было?! Эту книгу я читаю второй год, но словно до этой минуты читал с завязанными глазами.
Чувство, что разговаривают с тобой и только с тобой. Тихий, спокойный голос. Тогда я не знал, с чем это можно сравнить.
И дорога у тебя одна – иди дорогой Любви.
Любовь сделает тебя зависимым, -
Сначала ты боишься ее не найти,
А затем боишься ее потерять.
Но нет счастья твоего помимо Любви.
Все пропало. Все исчезло. Я… Это очень трудно объяснить. Я как бы оказался внутри текста. Я стал этими словами. Или они стали мною? Я был глуп, молод, страшно наивен, ничего не знал о мире. Слепой новорожденный щенок. И вот этот слепой неожиданно открыл глаза. И… ослеп. От яркого света. И в голове пусто и нет ничего кроме вот этой щенячьей радости. Каждое слово было предчувствием. Каждая фраза – предсказанием. Но это я понял много-много позже. А тогда только тотальное ошеломление. Открыли двери. Резко. Без предупреждения. А за дверью – яркий ослепительный свет:
Будь раскрытым вовне подобно
Замерзшему озеру, которое начало освобождаться ото льда…
Я ощутил то, что, вероятно, доступно только самому озеру, этой застылой водной массе, которая после долгих зимних недель медленно начинает сбрасывать с себя панцирь из всего, что сковывало и сдерживало, но что было лишь временным препятствием, досадной помехой".
no subject
Date: 2010-02-17 09:29 pm (UTC)no subject
Date: 2010-02-18 07:49 pm (UTC)