![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Поскольку я не курю, я решил носить усы - так полезнее для здоровья, однако я всегда брал с собой дорогой портсигар с надписью «Фаберже», где, вместо табака, были аккуратно сложены несколько пар усов в стиле Адольфа Менжу. Со всей любезностью я предлагал их своим друзьям: «Усы? Усы? Усы? »Но никто не решался к ним притронуться.
В этой книге, переведённой О. Поляк, собраны забавные истории, изречения, мысли, парадоксы и афоризмы знаменитого художника Сальвадора Дали (1904-1989), а также газетные статьи, написанные при его жизни, причём автором многих из них выступает сам Сальвадор Дали. Книга оформлена неизвестными сюрреалиста рисунками.
Все мои старания, каждый день, всегда, подчинены единственной цели: суметь быть Дали.
Однажды людям придётся заинтересоваться моим творчеством - и всё из-за меня.
Моё тело не выходит за границы моей одежды. Только усы переходят эту границу.
В моей жизни крайне редки случаи, когда я унижал себя, одеваясь в штатский костюм. Я всегда предпочитал носить форму Дали.
Единственное различие между безумцем и мной состоит в том, что я не безумец.
Божественного Дали следует всегда воспринимать всерьёз. Что бы он ни сказал. Ну а те, кто находит его слова легкомысленными, - сами легкомысленны, поскольку не принимают всерьёз божественного Дали.
В шесть лет я мечтал стать поваром. В семь - Наполеоном. Однако с возрастом, приобретя мудрость, я понял, что самая высокая мечта - это Дали стать.
Всё, что имеет отношение к Дали, - истинно. Кроме меня.
Если вы хотите заработать денег, все средства хороши, все способы законны - кража, плагиат ... - забавно лишь то, что многие воображают, будто зарабатывание денег послужит на благо человечества или принесёт пользу потомкам.
Находиться в центре внимания всего мира сложно получаса даже более. Мне же удавалось это делать на протяжении двадцати лет, ежедневно.
Никогда, никогда, никогда, никогда избыток денег, рекламы, успеха и популярности не вызывал во мне желания - пусть даже на долю секунды - покончить с собой ... напротив, мне всё это нравится.
Могу доказать вам, что я способен хоть сейчас, не чинясь, согласиться взять пятьдесят тысяч долларов.
Если начнёшь играть в гения, то непременно им станешь!
Пусть наш внутренний огонь всегда горит в полную силу, доводя до белого каления правила и уставы и изменяя их! Пусть наша внутренняя реальность окажется настолько сильной, что сможет прогнуть под себя реальность внешнюю! И да будут наши страсти неутолимыми, но пусть наша жажда жизни станет ещё более неутолимой, чтобы эти страсти поглотить!
Однажды на телевидении меня спросили: «В чём разница между лучшей репродукцией портрета Хуана де Паредеса работы Веласкеса и самим портретом?» И я ответил: «Сегодня это разница ровно в шесть миллионов долларов».
Идеи создают, чтобы их копировали. А у меня целый ворох идей. И я предпочитаю, чтобы их крали, ведь это избавляет меня от необходимости реализовывать эти идеи самому.
В моём методе гораздо меньше безумства, чем в моём безумстве - методичности.
Единственная вещь, которой мир никогда не пресытится, - это чрезмерность.
Не бойтесь совершенства. Ведь вы его никогда не достигнете.
Не заботься о том, чтобы быть современным. К сожалению, современность - это единственная вещь, которой, что бы ты ни делал, тебе не избежать.
Руководствуясь разумом, мы оказываемся в тумане скептицизма с различными его оттенками. Разум сводит реальность к коэффициентам гастрономической неуверенности - студенистой, с прустовским и гнилостным душком.
Свинья - символ совершенства. С иезуитским лицемерием она движется вперёд, но никогда не отступает, оказавшись среди груды отбросов нашей эпохи. В этом отношении я образцовая свинья.
Всякие ослы были бы не прочь, если б я сам следовал советам, которые раздаю окружающим. Но это невозможно, ведь я совсем не такой, как остальные ...
Подобно любви, живопись входит через глаза и вытекает наружу через кончик кисти.
Если даже от меня самого ускользает смысл моих картин в тот момент, когда я их пишу, это вовсе не означает, что мои картины лишены смысла.
Художник - вовсе не тот, кто полон вдохновенья. Художник - это тот, кто умеет вдохновлять других.
Я всегда доволен, когда с моих картин делают копии: по-моему, копии эти гораздо лучше оригиналов.
Пикассо - испанец, и я тоже! Пикассо - гений, я тоже! Пикассо коммунист, я ... нет!
Говорят, что у Матисса цвета сочетаются по принципу комплементарности. И вправду, цвета у Матисса только и делают, что рассыпаются друг перед другом в комплиментах.
Великие произведения искусства рождаются в силу жёсткого и безоговорочного подчинения коэффициентов упругости и мнимой вязкости беспощадным этическим структурам нравственных предписаний.
Вот что несомненно: всякий хороший художник пускает слюну. Это результат предельной концентрации внимания и удовлетворения, которое доставляют художнику образы, возникающие перед его глазами. Правда, хотя образы эти редко оставляют прочих смертных равнодушными, они никогда не заставляют их пускать слюну.
Если вы — посредственность, то, как ни старайтесь писать самые что ни есть скверные картины, люди всё равно поймут, что вы — посредственность.
Если показать американцам картину, на которой члены семейства нарезают ломтиками виолончель, словно окорок, это не произведёт на них ни малейшего впечатления. Но если на той же картине пририсовать собаке усы, американцы придут в замешательство и спросят: зачем?
Мои усы, подобно двум часовым, охраняют вход в мою личность.
Каждое утро, проснувшись, я испытываю высшее наслаждение, которое сегодня открывается передо мной впервые: наслаждение быть Сальвадором Дали. И я спрашиваю себя в восхищении, какое же ещё чудо совершит сегодня этот Сальвадор Дали. И с каждым днём мне становится всё труднее понять, как могут жить люди, не будучи Галой или Сальвадором Дали.
В моей повседневной жизни каждый жест превращается в церемонию. Даже анчоус, который я жую, помогает поддерживать внутренний огонь, освещающий меня.
Начиная со времён Великой французской революции господствует порочная тенденция, способная привести к всеобщему отупению: людям вбивают в головы, будто гении (если отбросить в сторону их творчество) — это существа, более или менее похожие на обыкновенных смертных. Это предрассудок. И я, гений современной эпохи, его разрушаю.
Король должен быть под стать хорошему сыру — постоянно на грани заплесневелости. Полудурок — вот идеальный вариант. Ведь нет ничего благороднее, чем подчиняться государю-дегенерату в силу сознательного уважения к закону и безотказного действия механизмов памяти.
Есть люди, которые недостаточно умны, чтобы придерживаться всех мнений сразу. Я не из таких.
Я всегда избегал склоняться над умершим, чтобы уберечься от тягостного чувства, преследующего потом несколько дней кряду. Точно так же, из страха заразиться, я стараюсь обходить стороной безумцев.