![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Милорад Павич. День рождения - 15 октября
Милорад Павич в особых рекомендациях не нуждается. Автор известный и популярный в среде российских издателей и читателей.

И все-таки самым серьезным текстом у Павича остается его



Сербский прозаик и поэт Милорад Павич родился 15 октября 1929 г. (под знаком Весов, по ацтекскому гороскопу Змея). Он является специалистом по истории сербской литературы XVII-XIX вв., сербскому барокко и поэзии символизма. Перевел на сербский Байрона и Пушкина. Преподавал в ряде европейских университетов (в Париже, Вене, Фрайбурге, Регенсбурге, Белграде). Не принадлежит ни к одной политической партии. Павич пишет так называемую "нелинейную прозу".Этому роману знаменитого сербского писателя Милорада Павича присущи многозначность и нелинейная направленность повествования, свободное обращение с пространством и временем. "Инвентаризация" случайно купленного старинного ящика для письменных принадлежностей, обследование его отделений и потаенных закоулков оборачиваются раскрытием космоса человеческой души
В настоящем издании собраны рассказы из книг "Вывернутая перчатка", "Страшные любовные истории", "Железный занавес", "Кровать для троих" выдающегося сербского прозаика Милорада Павича.
Романы, пьесы и рассказы этого писателя широко публикуются в различных странах мира, а их автор был номинирован на Нобелевскую премию в области литературы.
Литературные критики высоко оценили простоту и парадоксальную многомерность текстов Павича, виртуозную эксцентричность формы. Они рассматривают Павича как знаковую фигуру современной прозы, как писателя XXI века.
Павич - одна из величайших личностей мировой литературы.
"Темпо", Мадрид
Наиболее важный писатель современности.
"Вехи", Сан-Пауло
Рассказчик, равный Гомеру.
"Вашингтон таймс"
Популярность Павича в России закономерна… Павича называют первым писателем III тысячелетия, но сам он тяготеет не к будущему, а к прошлому - тяготеет к рапсодам, "Эддам", к Гомеру, к текстам, которые создавались до появления книги, а значит, он сможет продлить свое существование и в постгутенберговском мире.
Александр Генис
Каждая вещь у Павича имеет свою тень, а в этой тени кроется ее тайна; каждая вещь всегда предлагает нам что-то новое и доселе не отмеченное нашим вниманием, скрывает какое-то маленькое чудо...
Йован Делич
Хитрец Павич сам занят мифотворчеством, и сам стал персонажем вполне мифологическим, из его рук читатель (а теперь и зритель) готов принять любое разъяснение собственной природы. Плюс - любопытство: зрители сами могут выбрать, какой у спектакля будет конец.