byddha_krishna1958 (
byddha_krishna1958) wrote2011-02-02 02:59 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Острова русской поэзии. "Я не верю вечности покоя!"

Николай Рубцов
Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат березы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывет, забытый и унылый
Разобьется с треском,
и в потемки
Уплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!
------------------------------------------------
Я ТЕБЯ ЦЕЛОВАЛ
Я тебя целовал сквозь слезы
Только ты не видела слез,
Потому, что сырой и темной
Была осенняя ночь.
По земле проносились листья,
А по морю - за штормом шторм,
Эти листья тебе остались,
Эти штормы достались мне.
Широко, отрешенно, грозно
Бились волны со всех сторон
Но порой затихало море
И светилась заря во мгле.
Я подумал, что часто к морю
Ты приходишь и ждешь меня,
И от этой счастливой мысли
Будто солнце в душе зажглось!
Пусть тебе штормовые стоп
Выражают мою печаль,
А надежду мою и верность
Выражает заря во мгле...
судьба
Нарисовав портрет Николая Рубцова, художник Геннадий Осиев в точности повторил трагическую судьбу поэта: он был убит женой в состоянии аффекта. Свое наказание супруга художника отбывала в той же камере, что и жена Рубцова, – рассказывает газета «Правда.ру».
Со своей будущей женой Геннадий познакомился в ресторане «Северянка». Марина робко подошла к его столику и спросила, что он будет заказывать. Симпатичная официантка сразу же запомнилась художнику, и он пригласил ее в гости... Их роман закрутился с неимоверной быстротой.
В это время Геннадий работал над своим знаменитым портретом «Рубцова в шарфике», украшающим теперь чуть ли не каждое собрание стихов вологодского поэта. С Рубцовым Осиев был знаком еще в юности, оба только делали первые шаги каждый в своей области.
Прошли годы, Рубцова убила его жена Людмила Дербина, а автору его портрета Геннадию Осиеву – еще только предстояло узнать, насколько похожими станут их судьбы.
После свадьбы Марина спешно стала вживаться в роль хозяйки дома: стирала, мыла, варила. Даже внешне девушка переменилась: никакого макияжа, крашеных волос. Вскоре родилась маленькая дочка. Все это время Марина хранила свою тайну: у нее был первый, внебрачный, сын Рома, оставленный с бабушкой в деревне.
Женщина боялась вспыльчивого характера мужа, его реакцию просто невозможно было предугадать. Лишь, когда Кира пошла в детский садик, Марина решилась открыться мужу. Геннадий отреагировал на удивление спокойно, и даже сам решил съездить за мальчиком и познакомиться с тещей.
Семейная жизнь Марину вполне устраивала, единственное, что приводило женщину в ярость, так это постоянные визиты друзей мужа. Начались скандалы. Но уйти от Геннадия женщина так и не решилась.
Окончательно отношения супругов испортились после очередной вечеринки, когда Марина случайно застала мужа в объятиях одной девицы в подъезде дома. Поплакав всю ночь, на утро женщина, словно во сне, схватила из сувенирного хохломского набора кухонный нож и, не глядя, ударила супруга. И попала сразу в сердце, Геннадий упал, не успев даже вскрикнуть.
Марине дали шесть лет строгого режима и отправили в Башкирию. Вскоре ее перевели в женскую колонию в Вологде и посадили в туже камеру, где в свое время отбывала свой срок убийца Рубцова – Людмила Дербина. И так же, как и ее предшественница, Марина стала работать в тюрьме библиотекарем. А потом и сама начала писать стихи.
Выйдя на свободу, Марина оказалась никому не нужной, сын отказался от матери-убийцы, а опекун отказался возвращать ей дочь. Гонимая всеобщим презрением, женщина решила уехать из Вологды и затеряться.
Re: судьба